Индустрия криптовалют распространилась по миру всего за несколько лет. В наши дни биткоину и альткоинам удалось проникнуть почти во все отрасли. Конечно, они далеки от того, чтобы доминировать над всеми ними, но во всех отраслях есть люди, которые сейчас рассматривают возможность использования криптовалюты и лежащей в ее основе технологии блокчейн.
Китай и его CBDC, так называемый цифровой юань, являются ярким примером. Но этого не было бы, если бы несколько более гибких отраслей не сделали первый шаг.
Спортивная индустрия – один из лучших примеров.
Спортивная индустрия и цифровая валюта
Как уже упоминалось, спортивная индустрия была одна из наиболее гибких отраслей, которая не боялась пробовать что-то новое и открыла свои двери для альтернативного способа оплаты.
Все началось с игорных компаний и офшорных сайтов ставок на спорт. Они начали принимать криптовалюту в качестве способа оплаты. Вскоре некоторые владельцы спортивных клубов также начали платить своим членам криптовалютой.
Первым известным примером этого является профессиональный хоккеист Николай Розенталь, который в настоящее время также является генеральным директором Evonax, одной из немногих оставшихся платформ обмена без KYC. Розенталь заявил: «Цифровые валюты могут предоставить множество преимуществ, и я ценю возможность испытать их таким уникальным образом».
Токены фанатов
Разные клубы предлагают своим поклонникам токены. Некоторые из крупнейших спортивных клубов мира, такие как «Ювентус» и «Барселона», имеют собственные жетоны, предназначенные для распространения и использования их фанатами.
Болельщики могут использовать жетоны для покупки товаров, голосования по некоторым предстоящим решениям, связанным с клубом, получения наград, таких как VIP-места, и многое другое.
Однако все это лишь бонус к тому, чего на самом деле хотят достичь эти клубы, а именно к созданию более сильного сообщества при непосредственном контакте со своими фанатами из любой точки мира.
Поклонники смогут общаться со своими любимыми клубами, использовать свою криптовалюту и участвовать в коллективных решениях.
Таким образом, криптовалюта теперь используется не только для азартных игр и ставок, но также служит для создания тесных сообществ с непосредственным обслуживанием.
Это важные достижения для класса активов, к которому еще несколько лет назад никто не относился всерьез. И хотя спортивная индустрия относится к числу первых, кто начал применять криптовалюту, аналогичное признание криптовалюты начинает проявляться и во многих других отраслях.
Киберспорт также довольно плотно связан с криптовалютой, которая ведет непосредственно в игровую индустрию – еще одну отрасль, которая одной из первых открыла свои двери для криптовалюты и до сих пор является одной из крупнейших ее сторонников.