Высокопоставленные чиновники в Южной Корее одобрили меры, которые введут множество новых положений о борьбе с отмыванием денег для компаний, занимающихся цифровой валютой, после принятия предложенных поправок к мерам.
По данным Комиссии по финансовым услугам (FSC), корейский кабинет одобрил поправки, которые вступили в силу с 25 марта.
Новые правила налагают более обременительные условия для компаний, занимающихся цифровой валютой, и других поставщиков услуг виртуальных активов (VASP) при управлении рисками отмывания денег, включая обязательство для зарегистрированных VASP сообщать о подозрительных транзакциях и проверять личность клиентов с 25 марта.
Компании, работающие с цифровой валютой, также должны пройти регистрацию в FSC, а санкции за несоблюдение требований вступят в силу с сентября. Пакет мер был перенесенный в попытке согласовать корейскую регулирование с требованиями, установленными Целевой группы по финансовым мероприятиям (ФАТФ).
Однако эти меры встретили сопротивление в Южной Корее, в первую очередь среди экспертов, утверждающих, что пробелы в правилах могут поставить отечественные компании, занимающиеся цифровой валютой, в невыгодное положение с точки зрения конкуренции.
Подводя итог опасениям, технический юрист Ку Тэ Ён сказал, что небольшие фирмы, занимающиеся цифровой валютой, уже столкнулись с трудностями в установлении банковских отношений из-за принимаемых мер.
С момента обнародования закона год назад и до настоящего времени многие криптобиржи пытались соблюдать новый закон, получая счета на настоящее имя в местных банках, но это не сработало. Даже те, кто оснащены системой управления информационной безопасностью и имеют руководителей без судимости, не смогли наладить партнерские отношения с банками.
Также есть опасения, что новые законы создают чрезмерное бремя для небольших фирм, что может подорвать конкуренцию в секторе цифровых валют Южной Кореи.
Тем не менее, меры уже действуют с этой недели.