Хестер Пирс, член Комиссии по ценным бумагам и биржам США, сказала, что SEC допустила ошибку при принятии юридических мер по закрытию Telegram Open Network, криптографического проекта стоимостью 1,7 миллиарда долларов от Telegram – популярного чат-приложения.
С октября 2019 года SEC ведет войну против Telegram, обеспечив судебный запрет на запуск сети TON. Компания подала в суд на Telegram, утверждая, что его ICO, которое проводилось в 2018 году и привлекло 1,7 миллиарда долларов, представляло собой незарегистрированное предложение ценных бумаг и, таким образом, было незаконным.
Дело продолжалось так долго, что Telegram в конечном итоге пришлось вернуть большую часть денег инвесторам. В мае Telegram отказался от своего проекта, а через месяц рассчитался с SEC и согласился заплатить штраф в размере 18,5 млн долларов.
В своей речи на виртуальной Сингапурской неделе блокчейна Пирс, получившая прозвище «Crypto Mom» за поддержку криптоиндустрии, заявила, что прошлогоднее соглашение с Telegram стало «неудовлетворительной кульминацией принудительной акции, которую я не поддерживала с самого начала».
Более того, урегулирование привело к неудовлетворительному результату – отказу от проекта.
Пирс уточнила, что ее взгляды не совпадают с мнением SEC, чьи адвокаты преследовали Telegram в течение многих месяцев и сказала:
Telegram построил операционную сеть, добросовестно предпринял усилия по соблюдению федеральных законов о ценных бумагах при сборе средств для создания этой сети, и активно взаимодействовал с сотрудниками SEC.
Основная битва SEC против Telegram касалась того, как он структурировал свою ICO.

В Telegram использовалось так называемое простое соглашение для будущих токенов или SAFT. С помощью SAFT инвесторы покупают право на токены, которые распределяются после запуска сети. Идея состояла в том, что инвесторы не покупали бы токены Telegram для спекулятивных целей, а скорее использовали бы их в сети, когда она запустилась.
Теоретически, это аккуратно обошло бы законы США о ценных бумагах и означало бы, что Telegram не нужно было регистрироваться в SEC.
Но в SEC заявили, что SAFT не изменил ситуацию: Telegram все еще, по сути, продавал ценные бумаги. Суд, судя по всему, предпочел этот аргумент, продлил задержки в сети, которые и привели к краху TON.
Пирс не понравилось, как все складывалось. Она сказала, что суд применил критерий Хауи – тест SEC для определения ценных бумаг – в момент транзакции, когда он должен был рассматривать распределение как нечто иное. «Сосредоточив анализ Хауи исключительно на первоначальной сделке, фактическая реальность сделки, которую остановил суд, была потеряна», – сказала она.
Пирс сказала, что не поддерживает соглашение. «Я не поддерживаю идею о том, что распространение токенов по своей сути связано с транзакцией с ценными бумагами», – сказала она. «То, что SEC подала жалобу на Telegram о незаконном предложении ценных бумаг […], я считаю необходимой предпосылкой для любой успешной сети блокчейна».
Кого мы защитили, приняв это решение?