Chainalysis сообщил, что преступность в секторе DeFi составляет менее 0,5% от общего объема транзакций DEX. Однако главный аналитик компании Джейкоб Иллум предупредил, что уровень преступности на децентрализованных биржах, скорее всего, вырастет в этом году.
В прошлом году через DEX было перемещено примерно 144 миллиарда долларов. Из этой суммы, по оценкам Chainalysis, примерно 34 миллиона долларов связаны с преступностью. Хотя это число оценивается как очень высокое, это лишь небольшая часть (примерно 0,02%) от предполагаемого объема транзакций DEX.
Перспективы в крипто-пространстве выглядят немного иначе. Согласно отчету о криптовалютных преступлениях от Chainalysis, опубликованному на прошлой неделе, в 2020 году количество преступных действий в отношении криптовалют было ограниченным. Транзакции криминальных субъектов составили 0,34% от мирового объема крипто-транзакций.
В отрывке из отчета аналитическая компания резюмировала:
Преступная деятельность составила 2,1% от общего объема транзакций с криптовалютой [в 2019 году] или переводов на сумму около 21,4 млрд долларов США. В 2020 году криминальная доля всей криптовалютной деятельности упала до 0,34%, или объем транзакций составил 10,0 млрд долларов. Одна из причин снижения процента преступной деятельности заключается в том, что с 2019 по 2020 год общая экономическая активность почти утроилась.
Иллум поделился своим видением текущего и будущего состояния сектора в отношении финансовых преступлений. Он предсказал, что количество финансовых преступлений в зоне DeFi в этом году увеличится.
Главный аналитик заявил, что киберпреступники нашли «лазейку» в смарт-контрактах DeFi, которую можно было легко использовать для преступной деятельности. Отсутствие человеческого взаимодействия и контроля в технологии смарт-контрактов открывает преступникам путь к отмыванию денег.
Он также отметил, что темные рынки постепенно децентрализовались. Это затрудняет отслеживание транзакций. Иллум прямо процитировал Televend и сказал:
Televend получает комиссионные за каждую продажу, но никогда не касается средств. Следовательно, нет центрального правоохранительного органа, который отслеживал бы анализ цепочки блоков — транзакции вписываются гораздо легче.