Почему все падает?

Теория управления портфелем 60/40 оказалась под давлением, поскольку как акции, так и облигации рухнули после повышения процентной ставки Федеральной резервной системы США на 50 базисных пунктов, и, похоже, быстрому рыночному спаду не видно конца.

По мере того, как доходность облигаций стремительно растет, инвесторы не заинтересованы в том, чтобы рисковать, покупая акции, что приводит к самореализующейся спирали негативной обратной связи, в результате которой акции и облигации падают обратно на землю.

Согласно теории управления портфелем 60/40, поскольку облигации и акции должны двигаться в противоположных направлениях друг к другу, портфель, содержащий оба актива, должен быть менее волатильным.

На прошлой неделе акции и облигации на мгновение выросли, когда ФРС пообещала не повышать ставки гигантских размеров, прежде чем это короткое окно предоставило инвесторам возможность выйти.

С тех пор акции и облигации находились в состоянии практически свободного падения, поскольку рост ставок на фоне перспективы рецессии заставляет инвесторов обращаться к наличным деньгам (доллар находится на самом высоком уровне за два десятилетия), в то время как ни один уголок рынка не был пощажен.

В течение длительного времени избыточная ликвидность означала, что было мало мест, где можно было бы вложить деньги в работу, и институциональные инвесторы с относительно консервативными мандатами должны были найти места, где можно было бы вложить свои активы, одним из которых были корпоративные облигации и суверенный долг.

Это удерживало доходность активов-убежищ, таких как казначейские облигации США, на очень низком уровне, поскольку все больше денег гонялось за этими облигациями (доходность падала по мере роста цен на облигации), что подталкивало их цены вверх.

Когда безрисковая доходность казначейских облигаций настолько низка, другие избыточные деньги должны где-то найти выход, и это место было во всевозможных рискованных активах, от высокодоходных корпоративных долговых обязательств до убыточных технологических акций.

ФРС объявляет конец вечеринке, например, ограничивая покупку облигаций и повышая процентные ставки, спрос на казначейские облигации США возвращается к среднему значению, и доходность начинает расти — в последнее время эталонная доходность 10-летних казначейских облигаций США взлетела до небес.

Даже несмотря на то, что доходность значительно ниже уровня инфляции, который в США составляет 8,5%, у инвесторов меньше стимула начинать охоту за доходностью во всех более рискованных местах, таких как фондовый рынок.

Обычно, когда все больше инвесторов вливаются в казначейские облигации, это теоретически должно вернуть доходность на землю, привлекая еще других инвесторов обратно на фондовый рынок, но это не обычные времена, потому что 400-фунтовая горилла, которой является ФРС, также больше не покупает.

И что еще хуже, ФРС также допускает исчерпание своего баланса, а это означает, что краткосрочные казначейские обязательства, срок действия которых истек, не заменяются, увеличивая предложение казначейских облигаций на рынке.

Недавние изменения в банковском регулировании также означают, что финансовые учреждения, на которые обычно можно было рассчитывать, чтобы поглотить избыточные государственные облигации, больше не имеют возможности действовать в качестве покупателей последней инстанции для казначейских облигаций из-за более строгих требований к резервному капиталу.

Author: IraRo

Добавить комментарий