Пекин накопил рекордную сумму наличных денег в первые два месяца года, несмотря на обещания ускорить бюджетное повышение.
Государственные депозиты, перечисленные в пассивах баланса Народного банка Китая, выросли в общей сложности на 184 миллиарда долларов США с января по февраль, что является самым большим увеличением с 2000 года.
Замедление экономики и продолжающиеся репрессии в различных ключевых секторах экономики не привели к тому, что Пекин раскрыл свою бумажную книгу только для того, чтобы начать тратить.
В то время как ключевые китайские экономические чиновники пообещали сделать больше для подъема экономики, на самом деле Пекин накопил рекордную сумму наличных денег в первые два месяца года, несмотря на обещания ускорить фискальное повышение.
Эти цифры говорят о том, что Пекин тратит гораздо меньше, чем доходы, которые он получает из таких источников, как продажа местных облигаций и налоговые поступления, и противоречат обещаниям «заранее загрузить» стимулы для поддержки неустойчивой экономики.
На прошлой неделе инвесторы подняли цены на китайские акции, так как Пекин пообещал сделать больше для укрепления своей умирающей экономики и ослабленных рынков с резким восстановлением китайских акций.
Но глобальные инвесторы также использовали возможность нажиться на китайских акциях, высосав из них в совокупности огромные 6 миллиардов долларов США, что стало самым большим оттоком иностранных денег с 2015 года.
Тем не менее, Пекин, возможно, воздержится от трат на более поздние сроки, так как наличие большего количества сухого пороха позволяет использовать его там, где это необходимо, поскольку Коммунистическая партия стремится увеличить расходы.
Высшее руководство Китая уже пообещало «продвигать инвестиции в инфраструктуру» в попытке оживить китайскую экономику, которая изнывала из-за спада на рынке жилья, вызванного ее собственными действиями, поскольку Пекин принял жесткие меры в отношении сектора недвижимости с высокой долей заемных средств.
Усложнение ситуации для Пекина, всплеск коронавирусных инфекций, новые блокировки целых городов из-за пандемии и резкий скачок цен на сырьевые товары, поскольку бушует российское вторжение в Украину, также являются встречными ветрами для китайской экономики.
Пекин нацелен на 5,5% роста в этом году и, несмотря на сильное начало 2022 года, может показаться чрезмерно амбициозным.
Кредитование китайских банков еще больше упало в феврале, указывая на все еще вялый корпоративный спрос на кредиты, в то время как жилищная ипотека снизилась впервые за 15 лет, что свидетельствует о том, что частные предприятия не верят в повествование из Пекина.
Президент Китая Си Цзиньпин, похоже, собирается переизбраться на третий срок и потенциально стать пожизненным лидером, а экономическая стабильность является ключевым фоном для такого беспрецедентного шага, поскольку китайский лидер Дэн Сяопин перешел на общинную систему лидерства.
В Китае уже есть бесчисленное количество «городов-призраков», аэропортов и железнодорожных станций, которые почти не используются. Строительство большего количества мостов и дорог, по которым никто не ездит, вряд ли сделает страну богатой, но, по крайней мере, обеспечит желанное отвлечение от реальных экономических проблем, с которыми сталкивается Китай, — поворот к централизации и удушение предпринимательского духа, который ознаменовал головокружительный рост страны. за последние три десятилетия с момента его реформы.