Новые законы Эстонии о борьбе с отмыванием денег нацелены на DeFi и ICO

Эстония собирается стать последней страной, которая внесет поправки в свои финансовые правила, чтобы усилить давление на индустрию цифровых валют. Европейская страна внесла поправки в свои законы о борьбе с отмыванием денег, чтобы расширить надзор за сектором, включая нацеливание на платформы децентрализованного финансирования (DeFi) и утроение лицензионных сборов до более чем 11000 долларов.

В сентябре 2021 года Министерство финансов Эстонии опубликовало законопроект, направленный на внесение поправок в Закон страны о предотвращении отмывания денег и финансирования терроризма. 23 декабря правительство одобрило этот законопроект, и в этом году он пройдет три чтения, прежде чем окончательно станет законом.

Законопроект предоставил поставщикам услуг виртуальных активов (VASP) до 18 марта 2022 года соблюдение новых положений. 

Закон начинается с расширения определения VASP для включения секторов индустрии цифровых валют, которые когда-то оставались незамеченными. Ранее Закон о борьбе с отмыванием денег рассматривал только биржи и кошельки. 

В Лондоне ЗСК и AML фирма Sumsub отмечает, закон теперь включает в себя начальную монету размещение акций (ICO) эмитентов, брокерские услуги, децентрализованные платформы и dApps и сторонние платформы, которые участвуют в продаже, покупке или хранении цифровых активов. В случае отсутствия юридических лиц к ответственности будут привлечены физические лица, разработавшие сети.

Новый закон также повысил лицензионные и операционные сборы для VASP в Эстонии. Ранее им пришлось расстаться с 3300 евро (3700 долларов) за лицензию на эксплуатацию. Как только законопроект вступит в силу, он утроит пошлину до 10000 евро (11300 долларов США). 

Тем не менее, что касается операционных расходов, он увеличил минимальный уставный капитал для кошельков, бирж и ICO в десять раз с 13500 до 141000 долларов. Для компаний, которые занимаются услугами перевода цифровой валюты, комиссия выросла до ошеломляющих 395000 долларов.

Помимо заоблачных лицензионных сборов, VASP, подающие заявку на получение лицензии, должны предоставить в сторожевую службу множество документов. К ним относятся бизнес-план, финансовая информация, такая как активы и размер акционерного капитала, документация о склонности к риску, информация об их финансовой аудиторской фирме, а также данные о количестве акций и голосов.

Наблюдательный орган не будет выдавать лицензию любому VASP, законное происхождение акционерного капитала которого вызывает сомнения, которое работает только в Эстонии, но не обслуживает эстонцев, или чьи ИТ-системы не соответствуют установленным стандартам.

Те, кому удастся получить лицензию, также должны оставаться в тонусе, иначе рискнут ее потерять. Основания для отзыва лицензии включают бездействие в течение более шести месяцев, выбор Эстонии исключительно для того, чтобы уклониться от более жестких правил в других юрисдикциях, а также публикация вводящей в заблуждение информации.

Эстонский сторожевой пес будет очень строгим в отношении любого VASP, который, как считается, нарушил правила. Помимо существующих правонарушений, которые могут привести к штрафам и отзыву лицензии, в новый проект правила добавятся три новых правонарушения. Это открытие анонимной учетной записи, нарушение требований о собственных средствах и нарушение обязательств, таких как невозможность установить или контролировать информацию, относящуюся к отправителю транзакции.

Тех, кто нарушит эти условия, ждет суровая поездка, и Сумсуб указал:

Эти нарушения могут привести к штрафу в размере до 300 штрафных единиц (одна штрафная единица равна 4 евро) для физического лица и штрафу до 400000 евро для юридического лица.

Эстония превратилась в один из крупнейших мировых центров цифровых валют, и несколько компаний открыли свои магазины в этой североевропейской стране. Затем произошло фиаско с Danske Bank, когда выяснилось, что датский банк отмыл 230 миллиардов долларов в рамках крупнейшего в Европе скандала с отмыванием денег. Основная часть этих денег была отмыта через Эстонию, и с тех пор страна стала очень жестко относиться к финансовым учреждениям, в том числе к компаниям, занимающимся цифровой валютой.

Author: IraRo

Добавить комментарий