Региональное отделение крупнейшей в мире исламской организации в Индонезии объявило использование цифровых валют «харамом», что означает, что они запрещены исламским религиозным законодательством. Группа провела жаркие дебаты, в ходе которых эксперты по цифровой валюте и религиоведы выступили с заключительным голосованием против разрешения использования цифровых валют.
В течение многих лет дискуссии о том, были ли цифровые валюты законными в соответствии с законами исламского шариата, продолжались без какого-либо определенного направления. Местное отделение Нахдлатул Улама, исламской религиозной организации, наконец, вынесло решение против них. Филиал в горной индонезийской провинции Восточная Ява объявил использование цифровых валют харамом во время встречи 24 октября, сообщают местные СМИ.
Нахдлатул Улама — религиозная организация, базирующаяся в Индонезии, число членов которой оценивается в 90 миллионов человек. Это делает его крупнейшей исламской организацией в мире и, следовательно, очень влиятельной как в Индонезии, так и в других мусульманских странах.
Недавно организация провела обсуждение цифровых валют. Участники пришли к выводу, что цифровые валюты противоречат исламским принципам, после того как выслушали объяснения эксперта, как они работают.
Среди факторов, вызывающих возражения у участников, было использование цифровых валют в мошенничестве. Они также пришли к выводу, что цифровые валюты не имеют никакой выгоды с точки зрения шариата.
На веб-сайте фракции организации «Восточная Ява» группа написала:
Участники бахцул масаил сформировали мнение, что, несмотря на то, что криптовалюта уже признана правительством как товар, она не может быть легализована в соответствии с исламским шариатом.
Нахдлатул Улама — самая влиятельная исламская группа, которая высказывает свое мнение о цифровых валютах. Однако это не первый случай, когда обсуждается применение закона шариата к цифровым валютам. Были исламские ученые, которые считали, что цифровая валюта является харамом и противоречит религиозным идеалам, и те, кто считает ее по своей сути хорошей, но иногда применяемой в незаконных сделках.
Один из представителей второй группы — муфтий Мухаммад Абу-Бакар, бывший советник Blossom Finance по шариату. В своем отчете он утверждал, что BTC можно охарактеризовать как халяль только из-за его изменчивого и спекулятивного характера. Все валюты носят спекулятивный характер, в том числе выпущенные центральными банками.
Он также опроверг аргумент о том, что цифровые валюты используются в незаконных целях и, таким образом, являются харамом.
В общем, использование чего-либо законного в незаконных целях не делает саму вещь незаконной.
Муфтий Фараз Адам, британский консультант по исламским финансовым технологиям, придерживается аналогичного мнения. В подкасте 2019 года он заявил:
Это честно, это просто, это прозрачно, это атомизировано, это не монополизировано. Тогда я не понимаю, почему шариат запрещает эту систему.
Последнее заявление Нахдлатула Улама произошло в то время, когда принятие цифровой валюты в Индонезии стремительно растет. Согласно последним данным, Индонезия занимает первое место в мировом рейтинге по интересу к цифровой валюте с ростом вовлеченности на 1770% и увеличением объема поиска в Google на 600%.